ГЛАВА
1
Объектно-ориентированное программирование
Несколько
лет назад книгу по Delphi 2 или 3 надо было начинать с азов объектно-ориентированного
программирования (ООП). Многие только переходили к Delphi из DOS, многие использовали
Borland Pascal for Windows и работали с Windows API напрямую. Объекты еще были
в диковинку, и полное разъяснение новых принципов было просто обязательно.
Но и сейчас писать об этом вполне актуально. Конечно, выросло поколение программистов, которые "с молоком матери" впитали новые понятия. Но от понимания объектов до их грамотного использования — дистанция огромного размера. Для создания более или менее сложных приложений нужны навыки объектно-ориентированного дизайна, а для приложений в свою очередь — четкое знание возможностей вашей среды программирования. Поэтому в данной главе мы постараемся акцентировать внимание читателя на применение ООП в среде Delphi 7.
По сравнению с традиционными способами программирования ООП обладает рядом преимуществ. Главное из них заключается в том, что эта концепция в наибольшей степени соответствует внутренней логике функционирования операционной системы (ОС) Windows. Программа, состоящая из отдельных объектов, отлично приспособлена к реагированию на события, происходящие в ОС. К другим преимуществам ООП можно отнести большую надежность кода и возможность повторного использования отработанных объектов.
В этой главе рассматриваются способы реализации основных механизмов ООП в Object Pascal и
Delphi:
- понятия объекта, класса и компонента;
- основные механизмы ООП: инкапсуляция, наследование
и полиморфизм;
- особенности реализации объектов;
- взаимодействие свойств и методов.
Материал главы рассчитан на читателя, имеющего представление о самом языке Object Pascal, его операторах и основных возможностях.
|