Все о Delphi

..:

 

Базовые классы TStream и THandleStream

В основе иерархии классов потоков лежит класс Tstream. Он обеспечивает выполнение основных операций потока безотносительно к реальному носителю информации. Основными из них являются чтение и запись данных.

Класс Tstream порожден непосредственно от класса TObject.

Потоки также играют важную роль в чтении/записи компонентов из файлов ресурсов (DFM). Большая группа методов обеспечивает взаимодействие компонента и потока, чтение свойств компонента из ресурса и запись значений свойств в ресурс.

Таблица 9.3. Свойства и методы класса Tstream

Объявление

Описание

property Position: Longint;

Определяет текущую позицию в потоке

property Size: Longint;

Определяет размер потока в байтах

function CopyFrom( Source: TStream; Count: Longint) : Longint;

Копирует из потока Source Count байты, начиная с текущей позиции. Возвращает число скопированных байтов

function Read(var Buffer; Count: Longint) : Longint; virtual; abstract;

Абстрактный класс, перекрываемый в наследниках. Считывает из потока Count байты в буфер Buffer. Возвращает число скопированных байтов

procedure Read3uffer (var Buffer; Count: Longint) ;

Считывает из потока Count байты в буфер Buffer. Возвращает число скопированных байтов

function Seek (Off set: Longint; Origin: Word): Longint; virtual; abstract;

Абстрактный класс, перекрываемый в наследниках. Смещает текущую позицию в реальном носителе данных на Offset байтов в зависимости от условия Origin (см. ниже)

function Write (const Buffer; Count: Longint): Longint; virtual; abstract;

Абстрактный класс, перекрываемый в наследниках. Записывает в поток Count байты из буфера Buffer. Возвращает число скопированных байтов

procedure WriteBuffer (const Buffer; Count: Longint);

Записывает в поток Count байты из буфера Buffer. Возвращает число скопированных байтов

function ReadComponent (Instance: TComponent): TComponent;

Передает данные из потока в компонент instance, заполняя его свойства значениями

function ReadComponentRes (Instance: TComponent) : TComponent;

Считывает заголовок ресурса компонента Instance и значения его свойств из потока.

procedure ReadResHeader;

Считывает заголовок ресурса компонента из потока

procedure WriteComponent (Instance: TComponent) ;

Передает в поток значения свойств компонента Instance

procedure WriteComponentRes (const ResName: string; Instance: TComponent) ;

Записывает в поток заголовок ресурса компонента Instance и значения его свойств

Итак, в основе операций считывания и записи данных в потоке лежа! методы Read и Write. Именно они вызываются для реального выполнения операции внутри методов ReadBuffer И WriteBuffer, ReadComponent И WriteComponent. Так как класс TStream является абстрактным, то методы Read и write также являются абстрактными. В классах-наследниках они перекрываются, обеспечивая работу с конкретным физическим носителем данных.

Метод Seek используется для изменения текущей позиции в потоке. "Точка отсчета" позиции зависит от значения параметра Origin:

  •  soFromBeginning — смещение должно быть положительным и отсчитывается от начата потока;
  •  soFromCurrent — смещение относительно текущей позиции в потоке;
  •  soFromEnd — смещение должно быть отрицательным и отсчитывается от конца потока.

Группа методов обеспечивает чтение и запись из потока ресурса компонента. Они используются при создании компонента на основе данных о нем, сохраненных в формате файлов ресурсов. Для чтения ресурса используется метод ReadComponentRes, в котором последовательно вызываются:

  •  метод ReadResHeader — для считывания заголовка ресурса компонента из потока;
  •  метод ReadComponent — для считывания значений свойств компонента. Для записи ресурса в поток применяется метод writeComponentRes.

Класс THandleStream инкапсулирует поток, связанный с физическим носителем данных через дескриптор.

Для создания потока используется конструктор

constructor Create(AHandle: Integer);

в параметре которого передается дескриптор. Впоследствии доступ к дескриптору осуществляется через свойство:

property Handle: Integer;


. . : Team